22 - 12 - 2024
MUSIC-CASE
Кто Online

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Лев Тимофеевич Шумеев

Лев Тимофеевич Шумеев. shumeev

10.12.1937 - 10.01.2012

Будучи студентом МГИК мне довелось учиться в классе Л.Т. Шумеева. Этот класс гитары был основан в 1970 году  благодаря его стараниям и при поддержке Иванова-Крамского. 

Учитель с большой буквы. Человек, преданный музыке и щедро делившийся своими знаниями. Мой учитель, которому я безгранично благодарен за уроки. Уроки гитары и уроки жизни.

Он позвонил мне 8 января 2012года, возможно хотел дать последний "урок" и сказал: "Женя, ищи компромиссы. Надо искать компромиссы".

 

 

 

 

Лев Тимофеевич Шумеев родился в 1937 году в Москве, окончил музыкальное училище при консерватории им Чайковского и Московский государственный институт культуры по специальности гитара в классе заслуженного артиста РСФСР А.М. Иванова-Крамского.

Работал как исполнитель, педагог, руководил в течение 25 лет ансамблем гитаристов «Серебряные струны». Ансамбль был создан в 1957 году. Подобный аналог Вы не встретите на территории России и стран ближнего зарубежья. В 2003г, в ДК "Горбунова" ансамблю был вручен диплом лауреата "За самый большой творческий стаж среди самодеятельных коллективов гитаристов . С 1982г  Л.Т.Шумеев являлся руководителем ансамбля, именно при нем "Серебрянные струны" получили статус народного.

Я рад, что смог помочь ансамблю и записать в 2000 году  2 альбома инструментальной, гитарной музыки. Послушать ансамбль Серебрянные струны альбом "Знакомые мелодии"
Kon

Трижды лауреат всесоюзного фестиваля народного творчества, лауреат конкурса артистов Росконцерта, международных гитарных конкурсов и фестивалей. По итогам творческой деятельности Л.Т. Шумеев занесён в «Книгу рекордов и достижений» Российского комитета по регистрации рекордов планеты, награждён знаком ВЦСПС «За достижения в самодеятельном искусстве». В 1992 году Указом Президента Российской Федерации Л.Т. Шумееву было присвоено почётное звание «Заслуженный работник культуры России».

Около 20 лет Лев Тимофеевич вёл преподавательскую деятельность: вёл класс гитары в институте культуры (МГИК). Никогда больше в Институте Культуры не было студента, который бы умудрялся учиться и преподавать в одно и то же время и никто не смог создать мероприятие похожее на "Шумеевские вторники", где гитаристы просто общались, пили чай, где была особая атмосфера и куда стремились попасть люди разных профессий и разных "сословий", просто для того, чтобы глотнуть воздуха какой-то особой силы и особой притягательности. 

Преподавал на курсах повышения квалификации гитаристов-педагогов при Доме народного творчества, в последнее время работал в одной из музыкальных школ г. Москвы в качестве преподавателя класса гитары.

Много времени уделял расширению репертуара и методике преподавания для детей. Итог его работы на поприще педагогики – десятки подготовленных учеников, ставших лауреатами окружных, городских («Юные таланты Московии») и региональных конкурсов. Л.Т. Шумеевым в сотрудничестве с различными издательствами подготовлено и напечатано для гитаристов около сорока книг различной тематики.

Последние 2 года Лев Тимофеевич тесно сотрудничал с издательством «Издательский дом «ФАИНА». Издательство выпустило 3 его нотных сборника: «Очи чёрные», «Школа начинающего гитариста», «Техника гитариста». Сборники успешно продаются в магазинах. В 2012 году были изданы еще 2 книги с обработками Л.Т. Шумеева: "Мелодии Огурцовки" и "Ваше благородие, госпожа удача..." Издательство также планирует выпустить  детскую книгу пьес маэстро.

 Он был замечательным гитаристом и просто хорошим человеком. Скромным, порядочным человеком с открытым сердцем. Он говорил: "Пусть люди слушают хорошую музыку, пусть воруют, хорошее и приклееное к нему".  Слово "воруют" - это отголосок несправедливости в отношении авторского права и нечистоплотности людей, имеющих отношение к продвижению авторского материала. Но разве может что-то или кто-то помешать не писать, не заниматься творчеством? Те, кто знал его, называли его  "добрый дедушка". "Добрый дедушка" - небольшой человек с огромной душой.

384549 131073047010822 170541908 n

 

Он был композитором, написавшим оригинальные и интересные произведения.

Он был исполнителем, игру которого помнят многичесленные его слушатели.

Он был учителем, сумевшим воспитать большую плеяду учеников, многие из которых последовали его примеру. 

Он был отцом, воспитавшим сына и дочь, Александра и Анну. Анна Тетерская продолжает дело своего отца и ей всегда в  помощь неоценимая поддержка брата Александра.

Замечательная жизнь замечательного человека!

 

 

 

 

Фердинандо Карулли

Мауро Джулиани

Фернандо Сор

Маттео Каркасси

Франсиско Террега

Андрес Сеговия

Франсиско Таррега

Франсиско Таррега (Francesc d'Ass?s T?rrega i Eixea)  tarrega

21 ноября1852- 15 декабря1909

Испанский гитарист-виртуоз, композитор и педагог. Основоположник испанской щколы игры на гитаре. Отец современной классической гитары.

С раннего детства обучался игре на гитаре и фортепиано (по настоянию отца). Поступил в Мвдридскую консерваторию по классу фортепиано и композиция ( в то время не было класса гитары) и получил блестящее музыкальное образование.

С концертами посетил все крупные города Испании и Европы, завоевал успех и признание.

Торрегой сочинял, перекладывал для гитары произведения известных композиторов: Шопена, Баха, Бетховена, Альбениса, Гренадоса. Благодаря Франсиско Тарреге Испания обязана началом возрождения гитарного искусства. Он сумел показать большие возможности шестиструнной гитары. Сумел доказать, что упорная и настойчивая работа над приобретением мастерства игры на гитаре приводит к совершенствованию игры на ней, а богатые возможности инструмента дают исполнителю возможность создавать удивительные произведения.

Ему принадлежат 78 оригинальных произведений и около 120 переложений для гитары, наиболее известны «Воспоминание об Альгамбре», «Мавританский танец», «Арабское каприччио», «Вариации на тему Арагонской хоты», мазурки, прелюдии, этюды и др.

Андрес Сеговия высоко ценил мастерство Тарреги и часто исполнял его сочинения, использовал в своей работе его педагогические методы.

 Соотечественники бережно хранят память о выдающемся гитаристе.

 

 

Фердинандо Карулли

 

Мауро Джуллиани

 

Фернандо Сор

 

Маттео Каркасси

 

Андрес Сеговия

 

Шумеев Л.Т

 

Андрес Сеговия

Андрес Сеговия (Andres Torres Segovia)  Andr?s Segovia 1963 by Erling Mandelmann

21 февраля1893 - 3 июня 1987

Испанский гитарист, композитор и педагог.Считается отцом современной академической гитары.

Родился в Испании, городе Линарес. Начал учиться играть на гитаре у своих родственников, вдохновленный техникой гитаристов, играющих фламенко. Позже брал уроки игры на гитаре у профессионалов.

В 16 лет выступил с первым концертом в Мадриде, исполняя транскрипции различных произведений сделанных для гитары Франсиско Таррегой и свои личные переложения И.С.Баха. Его ранние выступления были встречены прохладно.

Вероятно это было связано с тем, что исполнительская техника Сеговии заметно отличалась от игрыТарреги и его учеников. Сеговия играл не только подушечками пальцев, но и ногтей, что делало звук сильнее и резче. Говорят, это было связано с желанием музыканта вывести гитару из гостиных и салонов в большие концертные залы.

Сеговия мечтал сделать гитару признанным инструментом в области академической музыки наравне с фортепиано и скрипкой.

Начиная с середины 1910-х гг. исполнительское мастерство Сеговии для академической гитары получило признание в Испании. В 1919году состоялись его первые гастроли в Южную Америку, в 1921 году-первая поездка в США. 

Сеговия перекладывал для гитары сочинения разных авторов. Среди них такие выдающиеся и сложные произведения, как "Легенда" Исаака Альбениса и "Чкона" Баха. Обращался к композиторам-современникам с просьбой писать для гитары и со временем испанские, европейские и латиноамериканские композиторы начали откликаться.

Длительным оказалось творческое содружество с Эйтортом Вилла-Лобосом, написавшим для знаменитого гитариста ряд произведений, начиная с известных "Двенадцати этюдов"

С середины 1950-х годов Сеговия много преподовал. Среди его учеников много выдающихся современных гитаристов: Джулиан Брым, Алирио Диас, Дэвид Рассел.

Андрес Сеговия неоднакратно посещал с концертами Россию и шестиструнная гитара заинтересовала русских музыкантов. П.Агафошин и А.Иванов-Крамской начали развивать гитарное искусство в нашей стране.

 

До глубокой старости Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность и умер в возрасте 94 года от сердечного приступа.

 

 

Фердинандо Карулли

 

Мауро Джуллиани

 

Фернандо Сор

 

Маттео Каркасси

 

Франсиско Таррега

 

Шумеев Л.Т

 

 

 

Маттео Каркасси

Маттео Каркасси (Matteo Carcassi)Matteo Carcassi 1792-1853

1792- 1853

Итальянский классический гитарист, композитор и педагог. Один из представителей классической итальянской гитарной школы.

С раннего детства обучался игре на фортепиано, затем на гитаре. К 20 годам приобрел репутацию хорошего исполнителя. Занимался концертной и педагогической деятельностью.

Наследие Каркасси бесценно. Его сочинения входят в репертуар многих современных исполнителей. Учебно-педагогические работы, этюды и трехчастная "Школа игры на гитаре" (M?thode compl?te pour la guitare), изданная в Париже в 1836 году получили заслуженное признание.

По прошествии многих лет, этюды и композиции Каркасси не теряют своей значимости для современных гитаристов.

 

Фердинандо Карулли

Мауро Джуллиани

Фернандо Сор

Франсиско Таррега

Андрес Сеговия

Шумеев Л.Т

Фердинандо Карулли

Фердинандо Карулли ( Ferdinando Maria Merrado Francesco Pascale Carulli) Ferdinando Carulli

1870-1841

Итальянский классический гитарист, композитор и педагог.

Ф.Карулли родился в богатой семье и в детстве обучался игре на виолончели. В 16 лет Фердинандо увлекся гитарой и начал самостоятельно ее осваивать. Разработал свой собственный стиль исполнения и вскоре начал давать концерты. Очень быстро получил признание как лучший гитарист Италии. Музыкальные критики того времени писали, что Карулли первым "открыл" возможности гитары, как серьезного концертного инструмента.

Один из первых сольных исполнителей на классической гитаре. Его игра отличалась чистотой, красивым звучанием и виртуозностью.

Карулли написал более 400 сочинений, многие из них входят в репертуар мировых исполнителей. В своих сочинениях композитор использовал приемы современных ему скрипачей и пианистов-быстрые арпеджио, восходящие и нисходящие пассажи и др. Многие произведения имеют тему, заявленное с начала содержание мифологического, политического или иного характера. Карулли написал большое количество камерных ансамблей с гитарой- дуэты. трио, квартеты, песни и романсы для голоса и гитары.

Автор первого в истории полного пособия обучения игре на гитаре.   Его " Полная школа игры на гитаре" пользовалась большой популярностью. Кроме "Школы игры на гитаре" им написан ряд этюдов и учебных пьес, а также уникальное руководство "Гармония применительно к гитаре", помогающее в обучении правильному переложению музыки на гитару.

В 1828 году совместно с парижским музыкальным мастером Рене Лакота сконструировал и запентовал необычный инструмент- десятиструнную гитару, для которой тоже написал учебное пособие.

 

 

Мауро Джуллиани

 

Фернандо Сор

 

Маттео Каркасси

 

Франсиско Таррега

 

Андрес Сеговия

Шумеев Л.Т

 

 

 

 

Яндекс.Метрика